Обзор настенных котлов Junkers(Не вникая в технические детали)Euroline ZW 23 KE, AE
Довольно удачная машина. По наследству от ZW 20 получил скоростной теплообменник и мембранный гидропереключатель. Впервые, на бюджетной версии Junkers использовано программное управление. За 6 лет, на 197 котлов,в среднем, не более 12 поломок в год. Выпускался так же в турбированной версии. Очень удобно в домах, где сэкономили, или просто забыли о дымоходных и вентиляционных каналах.Был снят с производства с началом выпуска ZW 23-1,но через некоторое время выпуск был возобновлён под кодом OW 23 . Существовала так-же одноконтурная версия (ZS 23), но спросом у потребителей она не пользовалась. Euroline ZW 23-1 KE,AE ZS 12-1 KE
Пожалуй, самое неудачное творение Junkers.Лидер продаж в линейке Junkers.Идея была отличной, избавиться от мембранного гидропереключателя, это позволило уменьшить габаритные размеры котла. Компактная гидроарматура, позволила установить скоростной теплообменник большей мощности. Датчик протока в теле гидроарматуры - ещё шаг к компактности. Блок управления в откидной крышке - ещё один шаг.Вот этот последний шаг и «сгубил кошку». Плата управления оказалась настолько неудачной, что жизнь большинства владельцев котла превратилась в регулярные встречи с работниками сервисных служб. Первые два года эксплуатации, били только по нервам владельцев (гарантия 2 года). Но, по окончании гарантии, удары пришлись в область кошелька. Плата 212 стоит от 10,5 до 12 тыс. руб. Но, учитывая, насколько часто она выходит из строя, найти замену достаточно сложно.За 6 лет эксплуатации 1436 котлов, около 500 поломок в год.(!)Euroline ZW 23-1 AE турбированная модификация позволяет использовать котёл с коаксиальным , либо раздельным дымоходом. Имеет те же недостатки, что и базовая модель, плюс дополнительные проблемы с турбиной.ZS-23-1 (KE,AE) ZS 12-1 (KE,AE) - одноконтурные братья, с тем же набором болезней.Выпускался в Португалии.К счастью снят с призводства.Довольно часто встречается в продаже.Полезная информация
Eurostar ZWE 24-4 MFKОчень удачная машина. Совмещённый теплообменник (отопление и горячая вода в одном блоке).Надёжная плата управления.За 6 лет работы, у 164 котлов этого типа (вместе с ZWE 24-3 MFK) - всего 4 поломки!В турбированной версии ( MFA) выпускались мощностью 24 и 28 kW.Выпускался в Германии. К сожалению снят с производства.Ещё попадается в продаже.Euromaxx ZWC 24-1, 28-1 MFK MFAТоже очень хорошая машина.Немного сложнее,чем Eurostar, из-за раздельных теплообменников, но на надёжность конструкции, это не повлияло.Выпускался в турбированной версии (MFA).За 6 лет эксплуатации 157 котлов всего 6 поломок.Выпускался в Германии.Снят с производства.Кое где остался в продаже.CERAPUR ZBR 11-42 A
Венец творения JunkersКонденсационный котёл одноконтурный турбированный 42 kW.Отличная машина, в корпус Eurostar загнали очень приличную мощность. Автоматика Bosch очень надёжная. Перерабатывает практически всё тепло вырабатываемое горелкой, (кстати горелка установлена «вверх ногами»,пламя идёт сверху-вниз) дымовые газы выходят из котла t 60ºС, поэтому дымоход пластиковый.Управляет контуром отопления и бойлером до 300л.Выпускалась двухконтурная модификация.В стандартной комплектации без насоса. Предусмотрена возможность установки насоса внутри корпуса.Выпускался в Германии.Снят с призводства.В продаже встречается не часто.
|
|
|
|
© rem-kotlov-kolonok |